Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Здание ДОО реконструировано в 2011 году,
построено по индивидуальному проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Общая
площадь здания (2 этажа) – 1039,5 кв.м.
Территория детского сада занимает 4837
кв.м. Площадь озеленения 1500 кв.м. Площадь физкультурной площадки 84 кв.м.-
грунт. Площадь летнего театра 50 кв.м.-
Хозяйственный блок 91,7 кв.м.
Территория детского сада ограждена забором.
В нашем детском саду созданы все условия
для полноценного развития детей. В дошкольной организации создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Большая роль в
эффективности
Качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводиться материально-техническому обеспечению ДОО и оснащенности образовательного процесса.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет
учителя-логопеда
Логопедический
кабинет находится на втором этаже. Площадь – 11 м2. Кабинет
учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для
проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое
оборудование, зеркала, дидактическая панель «Логомер», ноутбук, принтер,
современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих
занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями
речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся
подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми,
консультирование родителей и воспитателей.
Кабинет
педагога-психолога
Кабинет
оснащен необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной
работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, воздушно-пузырьковая
колонна, фиброоптический гребень,
ТСО, интерактивная песочница, современные пособия и дидактический материал для
коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с
возрастом детей, требованиями коррекционных программ. В кабинете проводятся
подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми,
консультирование родителей и воспитателей.
Сенсорная комната
· Релаксационное
кресло - 1
· Световой стол для
рисования песком «Песочная фантазия» - 1
· Интерактивная
песочница (ноутбук, проектор, сенсор) -1
· Настенное панно
«Бесконечность» - 1
· Пузырьковая
колонна - 1
· Сухой душ - 1
· Стеклофиброоптичекое
волокно -1
· Панно “Бесконечность”
– 1
Методический
кабинет
Существует
с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций,
семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными
документами, методической литературой, материалами передового педагогического
опыта, которые систематически пополняются и обновляются.
Материально-техническое
обеспечение:
·
Компьютер Samsung (в сборе) -1
·
Принтер Samsung (ч/б) - 1
·
Принтер МФУ Epson - 1
·
Ламинатор- 1
·
Фотоаппарат
цифровой Nikon - 1
Медицинский
блок
Общая площадь: 33,3 м2
Одной
из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья
детей. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно
контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится
лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за
освещением, температурным режимом в ДОО, за питанием.
Медицинский
блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Оснащение
медкабинета:
·
Ростомер – 1
·
Весы медицинские – 1
·
Кушетка – 1
·
Холодильник – 1
·
Таблица для определения остроты зрения, помещенная
в аппарат Ротта - 1
·
Облучатель бактерицидный – 1
·
Плантограф – 1
·
Тонометр – 2
·
Фонендоскоп – 1
·
Термоконтейнер для транспортировки МИБП – 1
·
Хладоэлементы – 2
·
Ведро с педальной крышкой – 2
·
Спирометр – 1
·
Динамометр – 1
Библиотека
Объекты спорта
Спортивная
площадка
Спортивная площадка:площадь: 84 м2
Оборудование:
1.
Гимнастическое бревно – 1шт.
2.
Баскетбольное кольцо – 1 шт.
3.
Гимнастический комплекс – 1 шт.
4.
Яма для прыжков в длину – 1 шт.
5.
Волейбольная сетка – 1 шт.
6.
Футбольные ворота – 2 шт.
7.
Скамейки - 4шт.
Физкультурный
зал
Физкультурный зал находиться на
втором этаже здания. Площадь: 79.2 м2
Для физкультурного зала есть в
наличии различное спортивное оборудование:
- шведская стенка, маты,
тренажеры, гимнастические скамейки;
- мишени для метания, дорожки
для профилактики плоскостопия и др.
Имеется разнообразный
спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки и т.д.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
Пищеблок расположен в
здании МАДОУ ЦРР №32, имеет изолированный вход и эвакуационный выход.
Ориентация, размещение производственных и складских помещений, их планировка и
оборудование обеспечивают соблюдение требований санитарного законодательства,
технологических регламентов производства, качество и безопасность готовой
продукции. Прием
продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется со стороны двора. Транспортирование
пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
В
объемно-планировочном решении помещения, предусмотрена последовательность
(поточность) технологических процессов, исключающая встречные потоки сырья и
готовой продукции. Пищеблок обеспечен достаточным количеством необходимого
оборудования и предметами материально-технического оборудования.
Технологическое оборудование, инвентарь посуда, тара изготовлена из материалов,
разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Организация
питания детей в МАДОУ ЦРР №32 предусматривает соблюдение режима. Воспитанники
получают четырёхразовое питание, которое осуществляется в соответствии с
примерным цикличным десятидневным меню, утвержденным Заведующим МАДОУ ЦРР №32. В
рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо,
рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар,
кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
В
соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: завтрак
- включает в себя горячее блюдо
(молочные каши и супы, запеканки, творожное
или яичное блюдо и макаронные изделия), бутерброд и горячий напиток (чай с молоком, злаковый кофе или какао на молоке); 2 завтрак - фрукты или
фруктовые соки и напитки; обед - включает в себя закуску (салат или порционные
овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса,
рыбы или птицы) и напиток (компот или кисель; полдник
- включает в себя
напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими
изделиями без крема, творожные или крупяные
запеканки, а так же рыбные и овощные
блюда и салаты.
Меню
разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное
количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Технология
приготовления блюд строго соблюдается. Рацион питания детей по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно
для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и для детей дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет).
В
детском саду имеется вся необходимая документация по
поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с
требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиями. В
пищеблоке разработан график выдачи готовой продукции для каждой группы. Родителей
информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая меню в приёмных ячейках
всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода и
калорийности.
Раздача пищи
осуществляется в раздаточной пищеблока, согласно утвержденному графику, после
проведения органолептической оценки качества приготовляемых блюд, бракеражной
комиссией. Порционирование и прием пищи происходит в групповых помещениях.
В детском саду сформирована эффективная
система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания,
закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медицинским работником и заведующим, а также комиссией по
организации питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана
здоровья
По определению Всемирной
организации здравоохранения, здоровье — «состояние полного физического, душевного
и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов»
[Устав ВОЗ, 1946].
Здоровье как часть
культуры всегда входило в круг прагматических забот общества. Культура здоровья
в любом обществе – это часть видения обществом самого себя и его членов.
Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является
доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя,
так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг, воздействует и
на тело. В V веке до н.э. Перикл говорил, что «здоровье — это состояние
морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку
возможность стойко, и не теряя самообладания переносить любые жизненные
невзгоды».
В настоящее время признано,
что здоровье — это отсутствие болезней в физическом теле и сознании человека.
При этом все физиологические системы организма работают нормально и эффективно.
В сознании человека отсутствует угнетение или раздражение, нет отрицательных
эмоций и отрицательных мыслительных процессов. Общий настрой сознания бодрый,
уверенный и устойчивый.
Таким образом,
потребность в разработке концепции и программы охраны здоровья здоровых в
России сложилась из следующих обстоятельств:
• необходимость создания основ устойчивого
экономического и духовного развития России, обеспечения высокого качества жизни
народа, укрепления и развития генофонда нации;
• необходимость обеспечения здоровой, активной и
творческой жизни населения как основной задачи государственной социальной политики;
• признание роли здоровья населения как
стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и
благополучия общества;
• необходимость ориентации на здоровье как социальное
свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики
конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие,
обеспеченную старость;
• придание здоровью полисистемного свойства,
включающего: человека развивающегося, как источника интеллектуальных ресурсов
нации; экономику как структуру реализации благополучия нации; экологию как
совокупность необходимых физических и химических условий окружающей среды;
социальную политику как механизм регуляции приоритетов охраны здоровья
здорового человека;
• необходимость формирования культуры здоровья,
раскрытия механизмов сохранения, формирования и укрепления здоровья в процессе
индивидуального развития и реализации потенциала человека с учетом
генетических, физиологических, психологических, интеллектуальных, генеративных
функций;
• и другие обстоятельства.
Организация
охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется Учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной
помощи воспитанников осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности.