Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ ЦРР № 32

1.3. Положение отражает содержание концептуальных документов, определяющих
стратегию и тактику развития системы оценки качества общего образования в
Свердловской области на современном этапе: концепции региональной системы оценки
качества образования и региональной модели оценки качества общего образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие ключевые понятия:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и(или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
оценка качества образования – оценка образовательных достижений
обучающихся,
качества
образовательных
программ,
условий
реализации
образовательного процесса в конкретной образовательной организации;
механизмы оценки качества общего образования – совокупность созданных
условий осуществления в образовательной организации оценочных процессов, в ходе
которых осуществляются процедуры оценки качества образовательных достижений
обучающихся,
качества
образовательных
программ,
условий
реализации
образовательных программ в конкретной образовательной организации;
процедуры оценки качества образования – официально установленные,
предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценочных процессов,
обеспечивающие оценку качества образовательных достижений обучающихся, качества
образовательных программ, условий реализации образовательных программ в
конкретной образовательной организации;
мониторинг системы оценки качества общего образования – комплексное
аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные
изменения в системе оценки качества общего образования (региональной,
муниципальной, институциональной), результатом которого является установление
степени соответствия её элементов, структур, механизмов и процедур целям и задачам
оценки;
полномочия образовательной организации – соединение юридической
обязанности с правом, при котором образовательная организация, наделённая
нормативно определённым правом, не может уклониться от неиспользования этого права
для осуществления, предписанного законом действия (функции); при этом выход за
пределы объёма нормативного права на осуществление такого действия (функции)
рассматривается как злоупотребление правом;
предписанные
полномочия
–
это
непосредственные
полномочия
образовательной организации по обеспечению оценки качества образования,
определённые Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
иные установленные полномочия – это определённые Федеральным законом №
273-ФЗ «Об образовании в РФ» полномочия образовательной организации,
опосредованно обеспечивающие оценку качества образования;
иные переданные полномочия – это полномочия образовательной организации,
полученные от органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере
образования, или органа государственной власти субъекта РФ в сфере образования и
представленные в региональных и муниципальных распорядительных документах,
которые регулируют исполнение на уровне образовательной организации предписанных
и иных установленных полномочий в части оценки качества образования;
критерий – признак, на основании которого производится
оценка, классификация оцениваемого объекта;
2

измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
1.5. ВСОКО МАДОУ ЦРР № 32 как сегмент муниципальной и региональной
системы оценки качества общего образования представляет собой совокупность
компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с
полномочиями образовательной организации, оценку качества образования в части:
структуры и содержания реализуемых основных образовательных программ
дошкольного образования МАДОУ ЦРР № 32
(ООП ДО), условий их реализации;
результатов освоения обучающимися ООП ДО, а также формирование и представление
по результатам оценки качества образования информации, необходимой и достаточной
для принятия управленческих решений.
2. Цель, задачи, принципы и объекты ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является обеспечение в соответствии с полномочиями
дошкольной образовательной организации применения региональных механизмов оценки
качества образования для формирования востребованной информационной основы
управления качеством образования в МАДОУ ЦРР № 32 .
2.2 Задачи ВСОКО:
˗создание условий для реализации системы региональных (при наличии) (включая
федеральные) и муниципальных исследований качества образования, позволяющих
оценивать качество образования в МАДОУ ЦРР № 32;
˗формирование и использование в соответствии с полномочиями образовательной
организации оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования по
объектам, критериям и показателям, отражающим деятельность МАДОУ ЦРР № 32;
˗обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества
дошкольного образования на уровне образовательной организации;
˗обеспечение функционирования информационных систем в образовании и
обеспечение информационной безопасности этих систем;
˗формирование и использование механизмов привлечения общественности к
оценке качества образования на уровне образовательной организации;
˗использование результатов оценки качества образования для принятия
эффективных управленческих решений институционального уровня;
˗обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования.
2.3. Реализация цели и задач ВСОКО осуществляется в соответствии с
принципами, определенными концепцией региональной системы оценки качества
образования и практикой управления МАДОУ ЦРР № 32;
˗нормативности – обеспечивающего функционирование ВСОКО в полном
соответствии с полномочиями образовательной организации в части оценки качества
образования;
˗преемственности – определяющего ВСОКО как компонент муниципальной и
региональной систем оценки качества общего образования;
˗системности – обеспечивающего единство и взаимосвязь всех компонентов
ВСОКО: целевого, содержательного,
процессуального и результативного;
˗направленности на обеспечение достижения показателей качества образования,
определённых нормативными документами федерального и регионального уровней, а
также локальными нормативными актами;
3

˗целевого назначения, предполагающего получение по результатам мероприятий
ВСОКО необходимой и достаточной для принятия эффективных управленческих решений
информации, исходя из целей и задач образовательной деятельности;
˗объективности информации, опирающейся на достоверные данные, получаемые в
ходе мероприятий ВСОКО, а также информационного обмена с органом местного
самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (учредителя
образовательной организации), Министерством образования и науки Свердловской
области, а также с организациями – региональными операторами проведения отдельных
процедур оценки качества образования и ведения информационных систем;
˗сравнимости данных посредством отслеживания состояния и результатов
деятельности образовательной организации, включая контекстную информацию;
˗прогностичности посредством получения данных, позволяющих прогнозировать
будущее состояние образовательной деятельности, а также возможные изменения в путях
достижения поставленных целей;
˗автономности деятельности образовательной организации при принятии решений
в части оценки качества образования в соответствии с определенными полномочиями;
˗применимости результатов мероприятий ВСОКО для оценки результативности и
эффективности управления качеством образования в образовательной организации;
˗сочетания государственного и общественного управления внутренней системой
оценки качества образования на основе делегирования полномочий;
˗информационной открытости процедур и результатов мероприятий ВСОКО.
2.4. Объектами ВСОКО в МАДОУ ЦРР № 32 в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», и объектами, конкретизированными
в региональной модели оценки качества общего образования, выступают:
2.4.1. основные образовательные программы дошкольного образования (ООП ДО),
адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО);
2.4.2. условия реализации основных и адаптированных образовательных программ
дошкольного образования;
2.4.3. результаты освоения обучающимися основных и адаптированных
образовательных программ дошкольного образования.
3. Содержание, механизмы и процедуры ВСОКО
3.1. Содержание ВСОКО МАДОУ ЦРР № 32 по объектам оценки качества
образования определяется требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования:
˗к структуре ООП ДО и АОП ДО, их объему;
˗к условиям реализации ООП ДО, АОП ДО (кадровым, материально-техническим,
финансовым, психолого-педагогическим),
а
также
к
развивающей
предметно-пространственной среде;
˗к результатам освоения обучающимися ООП ДО, АОП ДО (к достижению целевых
ориентиров дошкольного образования).
3.2. Механизмами ВСОКО в соответствии с
законодательством
и
региональной моделью оценки качества общего образования являются:
3.2.1. оценка качества реализуемых ООП ДО, АОП ДО: оценка структурных
компонентов реализуемых образовательных программ, оценка содержательного раздела,
оценка организационного раздела ООП ДО и АОП ДО;
3.2.2. оценка качества условий реализации ООП ДО и АОП ДО:
оценка психолого-педагогических условий реализации ООП ДО по следующим критериям:
˗наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации ООП ДО и
АОП ДО;
4

˗
наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья;
˗наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников;
˗наличие методического сопровождения процесса реализации ООП ДО и АОП ДО,
в том числе в плане взаимодействия с социумом;
˗оценка возможности предоставления информации об ООП ДО и АОП ДО семьи и
всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
˗наличие возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах,
физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых
мероприятиях;
˗динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
оценку кадровых условий по следующим критериям:
˗укомплектованность кадрами;
˗уровень образования педагогических и руководящих работников;
˗уровень квалификации (количество педагогических и руководящих работников,
прошедших КПК);
˗количество педагогических и руководящих работников, повысивших
квалификационную категорию;
˗участие педагогов в конкурсах, смотрах, фестивалях на федеральном,
муниципальном, региональном уровнях; оценку материально-технических условий по
следующим
критериям:
˗оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
˗воспитание и обучение в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
˗соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии) требованиям нормативных документов;
˗информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения); требования к финансовым условиям:
наличие бюджетной сметы финансового обеспечения реализации ООП ДО и АОП ДО;
оценку развивающей предметно-пространственной среды по
следующим критериям:
˗соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемых
образовательных программ МАДОУ ЦРР № 32
возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
˗организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта (трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
˗наличие условий для инклюзивного образования;
˗наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения.
3.2.3. оценка качества результатов освоения обучающимися ООП ДО и АОП ДО:
˗наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников возрастным особенностям;
5

˗наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
˗наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
˗динамика уровня развития детей раннего возраста по эпикризным срокам;
˗уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг МАДОУ
ЦРР № 32.
3.3. Процедуры ВСОКО
Реализация механизмов оценки качества образования в рамках ВСОКО МАДОУ
ЦРР № 32
осуществляется по всем объектам оценивания посредством комплекса
процедур: постоянных и периодических; инвариантных и вариативных.
Периодические процедуры ВСОКО МАДОУ ЦРР № 32 включают:
инвариантные процедуры ВСОКО – обеспечивающие определение соответствия
объектов оценки федеральным и региональным (муниципальным) требованиям к оценке
качества образования, в реализацию которых включена образовательная организация:
а) лицензирование;
б) государственный контроль (надзор) в сфере образования;
в) аттестация педагогических работников;
г) анализ структуры, содержания и корректировка ООП ДО и АОП ДО на предмет
соответствия требованиям, утвержденным нормативными документами;
д) отчет о результатах самообследования.
е) публичный доклад
ж) отчет о выполнении муниципального задания.
Инвариантные процедуры оценки качества образования являются обязательными
как для включения во ВСОКО, так и для учета их результатов.
Вариативные процедуры ВСОКО – обеспечивающие определение соответствия
объектов оценки установленным требованиям к оценке качества образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений, а также контроля выполнения
социального заказа МАДОУ ЦРР № 32:
а)
итоговая
диагностика
воспитанников
по
освоению
образовательных областей ООП ДО;
б) мониторинговое исследование по определению степени удовлетворенности
родителей образовательной деятельностью МАДОУ ЦРР № 32;
в) результаты самоанализа деятельности педагогических работников МАДОУ ЦРР
№ 32;
г) анализ учебно-методического комплекса ООП ДО и АОП ДО МАДОУ ЦРР №
32;
д) анализ уровня профессиональной деятельности педагогов МАДОУ ЦРР № 32;
е) мониторинг результативности достижения показателей Программы развития
МАДОУ ЦРР № 32.
Постоянные процедуры ВСОКО включают: мониторинг системы образования;
функционирование федеральных и региональных информационных систем.
Структура, содержание, порядок осуществления постоянных процедур
определяются содержанием региональной модели оценки качества общего образования и
являются в рамках ВСОКО МАДОУ ЦРР № 32 инвариантными:
а) анализ предметно-развивающей среды в группах МАДОУ ЦРР № 32;
б) мониторинг официального сайта ДОУ.
Процедуры ВСОКО осуществляются в соответствии с планом-графиком процедур
ВСОКО МАДОУ ЦРР № 32

6

4. Управление функционированием ВСОКО

(общественное участие в оценке и контроле качества образования)
4.1.Функциями управления ВСОКО являются:
4.1.1. обеспечение реализации полномочий МАДОУ ЦРР № 32 в части оценки
качества образования;
4.1.2. создание (совершенствование) локальной нормативной базы, обеспечивающей
реализацию ВСОКО;
4.1.3. обеспечение условий (организационных, кадровых, научно-методических,
финансово-экономических,
материально-технических,
информационных)
функционирования ВСОКО;
4.1.4. организация, координация и контроль деятельности должностных лиц,
государственно-общественного органа управления образованием и структурных
подразделений МАДОУ ЦРР № 32
по: разработке механизмов выявления
социального заказа; определению вариативных критериев и показателей оценки
качества образования; диагностике, оценке и мониторингу в сфере образования;
4.1.5. организация и проведение инвариантных процедур оценки качества
образования (федеральных, региональных, муниципальных);
4.1.6. организация и
проведение вариативных
(институциональных) процедур оценки качества образования;
4.1.7. организация научно-методического, информационного и технологического
сопровождения деятельности МАДОУ ЦРР № 32 по вопросам оценки качества
образования;
4.1.8. обобщение, концептуализация и распространение передового опыта
реализации ВСОКО на различных уровнях системы образования;
4.1.9. организация разработки (отбора) вариативных (институциональных) процедур
оценки качества образования и соответствующего инструментария, а также
проведение их профессионально-общественной и/или общественной экспертизы;
4.1.10. осуществление мониторинга и анализа результатов мероприятий ВСОКО, их
интерпретации в контексте внутрирегионального анализа;
4.1.11. выработка и контроль исполнения управленческих решений по
совершенствованию качества образования по результатам мероприятий ВСОКО.
4.2. Реализация функций управления ВСОКО осуществляется в рамках
организационной структуры. Организационная структура ВСОКО представляет
совокупность органов самоуправления, структурных подразделений, должностных
лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение
управленческих функций, по оценке качества образования.
4.3. Организационная структура ВСОКО обобщает и систематизирует
управленческую деятельность МАДОУ ЦРР № 32
по обеспечению управления
качеством образования по результатам ВСОКО.
4.4. Общее руководство обеспечением функционирования ВСОКО и принятием
решений по результатам осуществляет заведующий МАДОУ ЦРР № 32.
4.5. Координацию деятельности МАДОУ ЦРР № 32
в рамках ВСОКО
осуществляет старший воспитатель МАДОУ ЦРР № 32.
4.6. Осуществление
мероприятий
ВСОКО
возложено
на
структурные
подразделения и педагогических работников МАДОУ ЦРР № 32. В соответствии с
полномочиями при организации и проведении процедур оценки качества образования
образовательная организация взаимодействует: с органом местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования, а также с организациями –
региональными операторами проведения отдельных процедур оценки качества
образования и ведения информационных систем.
7

4.7. Основанием проведения конкретных мероприятий ВСОКО являются
локальные нормативные акты МАДОУ ЦРР № 32:
4.7.1.положения, определяющие содержание, порядок и инструментарий проведения
процедур оценки качества образования МАДОУ ЦРР № 32:
-положение о порядке
проведения самообследования,
 положение о порядке разработки, принятия и утверждения основной
образовательной программы дошкольного образования,
 положение о порядке разработки, принятия и утверждения адаптированной
образовательной программы дошкольного образования,
 порядок проведения педагогической и психологической диагностики
обучающихся, положение о портфолио воспитанника, педагогических
работников,
 положение о функционировании официального сайта,
 положение о рабочей программе педагога,
 о дополнительной общеразвивающей программе,
 положение об оценке эффективности деятельности педагогических
работников, положение о взаимодействии с семьями обучающихся в
соответствии с ФГОС ДО, положение о порядке проведения аттестации
педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности педагогических работников, осуществляющих образовательную
деятельность и др.;
4.7.2. приказы заведующего МАДОУ ЦРР № 32, регламентирующие проведение
процедур оценки качества образования, а также утверждающие результаты их
проведения.
4.8. ВСОКО выступает информационной основой принятия эффективных
управленческих решений в сфере оценки качества образования в МАДОУ ЦРР № 32:
4.8.1. на уровне органов государственно-общественного управления МАДОУ ЦРР №
32:
˗совершенствование ВСОКО в соответствии с региональной системой оценки
качества общего образования, а также с учётом специфики муниципального
образования и МАДОУ ЦРР № 32;
˗разработка программы развития на основе результатов ВСОКО;
4.8.2. на уровне администрации МАДОУ ЦРР № 32:
˗создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей
функционирование ВСОКО;
˗управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование
образовательных программ, условий их реализации);
˗привлечение педагогов
и общественности к совершенствованию и
функционированию ВСОКО;
˗организация методической работы, дополнительного профессионального образования с
целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных
потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
˗организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО;
˗совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и
приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
˗стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в
достижение показателей ВСОКО;
˗организация аттестации педагогических работников с учетом результатов их вклада в
достижение показателей ВСОКО;
4.8.3 на уровне профессиональных объединений педагогов МАДОУ ЦРР № 32 :
8

˗осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных
затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по
результатам ВСОКО;
˗обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению
мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества;
эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества; эффективные
методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО);
4.8.4 уровне педагогических работников МАДОУ ЦРР № 32:
˗совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки качества
образования;
˗мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и
интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО;
˗отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных
технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений
обучающихся.
4.9. Результаты мероприятий ВСОКО в обязательном порядке отражаются в годовом
плане работы образовательной организации, отчете о результатах самообследования
образовательной организации, а также представляются на официальном сайте
образовательной организации (при условии обеспечения информационной безопасности).
Открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
˗основным потребителям
результатов
системы
оценки
качества образования;
˗экспертному сообществу;
˗посредством размещения аналитических материалов, подготовленных по результатам
ВСОКО на официальном сайте МАДОУ ЦРР № 32 в сети Интернет.
5. Заключительные положения
5.1. Срок действия настоящего Положения неограничен.
5.2. Утверждение Положения о внутренней системе оценки качества образования, а также
изменений, вносимых в данное
5.3.Положение, является компетенцией заведующего МАДОУ ЦРР № 32.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».