АРТЕМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
<.Щетский сад - центр развития ребенка МЗ2)
62З7В0 Свердловская область, г. Артемовский, ул. ТехническаrI, 11; ИНН 6602014072
тел. В(З4З бЗ) 2-44-9L; 2-5З-40; email: mаdоuЗ2@}zапdех.ru
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАДОУ ЦРР МЗ2
Протокол М З от 27 марта 2025 г
зв/о
ЦРI'л/рз2
Отчет о результатarх самообследования
VIуниципального автономного дошкольного образова тельного
учрещдения
за 2024 год
В соответствии с пунктом З части 2 статьи 29 Федерального закона от
29 декабря 201_2 г. М 27з_ ФЗ (об образовании в Российской Федерации,
приказом Минобрнауки России от 14.06.201З М 462 <об
утверr!цении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией>
проведено самообследование И сформирован отчет о деятельности
учрех{дения по состоянию на 20.04.2025г.
наименование
образовательной
Рlководитель
Адрес 0рганизации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Адрес сайта в сети
а
Реорганизация
Выписка из реестра
об
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учрехlцение
Б
агдасарян Анастасия fl митриевна
62З7В0, Свердловская область, город
11
Артемовский, улица
mаdоuЗ2@уапdех.ru
https :/Лidеr-З2.tчоуs adik. ru/
].З мая 201]"г
постановление Главы Артемовского городского округа М 62ПГ от ].1.0В.2020г. <О реорганизации Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждениrI
<ЩетскиЙ сад-центр развития ребенка МЗ2) в
форме
бюджетного
дошкольного образовательного r{реждения <щетский сад с
приоритетным осуцествлением деятельности по
физическому
м 10)
присоединения
к
нему Муниципального
от 11.0З.2016 г. М ЛоЗ5-01277-66/00194S97
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад – центр развития ребенка №32» располагается в 2-х зданиях.
Корпус 1 реконструирован в 2011 году по индивидуальному проекту
и расположен в центре города, но в отдалении от центральных дорог.
Проектная наполняемость на 83 места. Общая площадь здания 1039
кв. м, из них общая площадь помещений, в котором осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 320,8м2 /
4,2м2.
Корпус 2 расположен в жилом районе города вдали от
производственных предприятий. Здание построено по нетиповому проекту.
Проектная наполняемость на 127 мест. Общая площадь здания 1129 м2, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 609 м2 (5, 5м2. на одного воспитанника).
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В 2021 году, с целью эффективного использования материально технической базы учреждения и повышения качества образования,
произошла реструктуризация учреждения.
В здании 2 (ул. Физкультурников, 5) расположен Центр раннего
развития и структурное подразделение «Центр психолого-педагогической
помощи». В здании 1 (ул. Техническая, 11) осуществляет свою деятельность
Центр предшкольного образования. При этом происходит аккумуляция
кадровых и материально-технических ресурсов с учетом направления
развития.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10часов. Режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
Режим работы Консультационного центра
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Режим работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9:00 до 12:00;
среда - с 12:00 до 17:30.
Учреждение не имеет филиалов или представительств.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ ЦРР № 32 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС ДО, в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
2
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена
в соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
(https://clck.ru/34BgtU ).
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется
в соответствии
с адаптированной
образовательной
программой дошкольного образования для детей с ЗПР, которая разработана
на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (https://clck.ru/3LWGq9 ) .
Детский сад посещало 148 воспитанников в возрасте от 2 до 7(8) лет.
В ДОО функционирует 10 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
− 2 группы раннего возраста – 26 детей;
− 2 младших группы – 23 детей;
− 2 средних группы – 32 детей;
− 2 старших группы – 37 детей;
− 2 подготовительных к школе группы – 30 детей.
Дети инвалиды – 4 человека.
Дети с ОВЗ – 3 человек.
Выбыло в школу – 28 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОО строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2024.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы ДОО, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей рассмотрены и
включены
3
в календарный план воспитательной работы ДОО на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная
Оформлено опекунство
123
23
2
Процент от общего количества семей
воспитанников
83,1 %
15,5 %
1,4 %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Количество семей
28
77
43
Процент от общего количества семей
воспитанников
19 %
52%
29 %
Воспитательная работа реализуется с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям,
оставшимся без попечения родителей, детям из неполных семей, детям
участников СВО уделяется особое внимание.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
ДОО реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий ДОО, разработанный на основе
плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана
мероприятий по проведению в 2024 году Года семьи в Свердловской области
от 01.02.2024 № 01-01-40/7.
Тематические
мероприятия
Года
семьи
предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений:
педагоги, родители (законные представители), воспитанники.
Дополнительное образование
В 2024 году в ДОО дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и техническому:
Художественная направленность:
Сказки из бумаги – 97 детей (66%)
Техническая направленность:
Шахматы – 56 детей (38%)
4
Воспитанники МАДОУ ЦРР №32 занимаются в кружках, студиях и
спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования
Артемовского муниципального округа.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года,
показал, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается снижение посещаемости занятий в
сравнении с 2023 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025
года начать реализовывать новые программы дополнительного образования,
направленность которых будет зависеть от запроса родителей (законных
представителей). По предварительным планам источником финансирования
будут средства родителей воспитанников.
Оценка системы управления организации
II.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ ЦРР № 32.
Управление ДОО строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными
органами
управления
являются:
Наблюдательный совет, Управляющий совет, Педагогический совет, Общее
собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование органа
Заведующий
Управляющий совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует и обеспечивает эффективную работу ДОО,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОО
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
5
Наблюдательный совет
Общее собрание
работников
Содействует
осуществлению
управленческих
начал,
развитию инициативы трудового коллектива, реализует право
на самостоятельность учреждения в решении вопросов,
способствующих
оптимальной
организации образовательного процесса
и
финансовохозяйственной деятельности, содействует расширению
коллегиальных, демократических форм управления и
воплощения
в
жизнь
государственно-общественных
принципов.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ДОО.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции,
наглядное
информирование,
открытые
показы
образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
ДОО активно ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно
получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется
возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях
к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления ДОО оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование. Управление ДОО
6
осуществляется
на основе
сочетания
и коллегиальности на аналитическом уровне.
принципов
единоначалия
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе
ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного
периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие
формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Используются диагностические карты Загвоздкина В.К., Федосовой И.Е.:
«Карта развития ребенка от 0 до 3 лет» и «Карта развития ребенка от 3 до 7
лет» ООО «Издательство «Национальное образование» по освоения ООП
ДО в каждой возрастной группе для наблюдения за индивидуальной
траекторией развития каждого ребенка.
Карты развития позволяют
проследить развитие ребенка в условиях реализации требований ФГОС ДО.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Колво
% воспитаннико
в в пределе
нормы
Качество освоения
образовательных
областей
51
34
88
60
9
6
148
94
58
39
86
58
4
3
148
97
В мае 2024 года педагоги ДОО проводили обследование воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и самоконтроля.
Определение результатов освоения ООП ДО связано со степенью
решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие
7
детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в
процессе воспитания детей дошкольного возраста.
В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное
накопление информационного багажа об окружающем мире, о родном крае,
осмысление понятий о знаках, символах, времени. У детей старшего
дошкольного возраста хорошо развита познавательная активность,
логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация).
Однако присутствует незначительное количество детей с низким уровнем
усвоения программы. Одной из причин этих результатов является
поступление новых детей в дошкольное учреждение в течение учебного
года, психофизиологические особенности развития отдельных детей.
В социально-коммуникативном развитии наблюдается стабильная
динамика развития воспитанников при ознакомлении с культурой родного
края и приобщение к народным традициям; формирование социальных
представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков
самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Уровень освоения программы по речевому развитию показывает
недостаточно высокие результаты. Ежегодно увеличивается количество
воспитанников с проблемами в звукопроизношении.
Художественно-эстетическое развитие воспитанников находится на
достаточно высоком уровне. Навыки и умения детей по изобразительной
деятельности, аппликации, лепке показывают стабильные результаты и
положительную динамику.
Уровень освоения образовательной программы воспитанниками по
физическому развитию остается стабильно высоким, но наблюдается
снижение числа воспитанников с первой группой здоровья.
Вывод: анализ результатов в освоении программы по образовательным
областям отражает положительную динамику по всем образовательным
областям программы. Уровень освоения образовательной программы
воспитанниками
остается
стабильно
высоким,
что
говорит о
результативности образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР №32.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ ЦРР №32 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители (законные представители), педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
8
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МАДОУ ЦРР №32 для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования
(проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое),
так
и традиционные
(фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные занятия).
В нашем детском саду для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования
(проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое),
так
и традиционных
(фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В
МАДОУ ЦРР №32 реализует программы дополнительного
образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом
Минпросвещения
России
от 27.07.2022 № 629.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
в 2024 года проведен мониторинг информационно-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для
реализации образовательной программы дошкольного образования (ее
9
частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5
лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное
обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
В 2024 году ДОО посещали 6 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим, была
организована работа по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07. Для этого периодически проводятся наблюдения, индивидуальные
беседы, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость,
организован мониторинг и проведена диагностика актуального психического
состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал
разработки
индивидуальной
программы
психолого-педагогического
сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
климата в ДОО предусмотрены профилактические и просветительские
мероприятия.
ДОО
реализует
программы
дополнительного
образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
На основании заявлений родителей, 3 воспитанника с ОВЗ обучаются
по АООП, разработанным с учетом особенностей психофизического
развития детей. Созданы специальные условия для получения образования
для детей с ЗПР.
В 2024 году педагоги ДОО реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного
возрастов, посещающих дошкольную организацию.
По итогам анкетирования родителей в декабре 2024 года выявили
положительный результат родительской аудитории. 63% респондентов
отметили улучшение качества мероприятий, проводимых в ДОО,
направленных
на
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ ЦРР №32 укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работают в учреждении 65 человек.
Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью.
Педагогический коллектив насчитывает 27 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 5/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,3/1.
10
На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения
образовательного уровня педагогических кадров:
- с высшим педагогическим образованием – 10 человека (3,7%);
- со средним педагогическим образованием - 17 человек (63%);
- с высшей кв. категорией - 12 педагогов (44%);
- с первой кв. категорией – 7 педагогов (26%).
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 2 человек;
- первую квалификационную категорию - 0 человек.
Молодые педагоги (4 человека 15%) не имеют кв.категории, т.к. стаж
работы менее двух лет.
В 2024 году на курсах повышения квалификации обучено 27 педагогов
(100%) по различным программам.
На 31.12.2024 один педагог проходит обучение в УрГПУ по
педагогической специальности.
Три педагога МАДОУ ЦРР №32 входят в состав специалистов,
привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях
установления первой, высшей квалификационной категорий.
Стаж работы педагогических кадров
Стаж
До 5 лет
От 6 до 10 лет
От 11 лет и более
2023
5
4
20
2024
3
2
22
Возрастной ценз педагогов
Возраст
Года
Количество
человек
До 30 лет
2023
2
2024
3
До 40 лет
2023
10
2024
5
До 50 лет
2023
11
2024
4
Свыше 50
лет
2023 2024
6
15
Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам
квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне
развитой личности ребенка с учетом его физического и психического
развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей,
готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные
педагогические технологии и методики
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе городских методических объединений, где
представляют свой опыт работы и знакомятся с опытом работы своих коллег,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
11
В 2024 году педагоги учреждения приняли участие:
- в стажировке «Инновационные технологии ЧУ ДО «Детский сад
«Замок Детства», г.Москва;
- в XIV Петербургском международном образовательном форуме
«Интерактивное образовательное путешествие. Город профессионального
роста руководителей и педагогов «ТИЧБУРГ: РАЗВИТИЕ», г.СанктПетербург
- в Большом методическом марафоне 2024 «Эффективные практики
реализации ФГОС ДО и ФОП ДО в ДОО», г.Пермь;
- во Всероссийском образовательном форуме «Золото методистов»,
г.Екатеринбург;
- в VI научно-практической конференции «Дошкольное образование:
стратегия развития в современных условиях», г.Екатеринбург;
-в межмуниципальном форуме управленческих команд «Искусство
управлять», г.Артемовский;
- в образовательной стажировке «Научно-техническое творчество
дошкольников: инновационное решение и подходы», г.Ирбит.
Педагоги МАДОУ ЦРР №32 в апреле 2024 года организовали и
провели стажировку «Система работы и организации образовательного
процесса в ДОО с детьми раннего возраста» в рамках реализации
регионального проекта «Образовательный тур» ГАОУ ДПО СО «ИРО».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МАДОУ ЦРР библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
ООП, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ ЦРР № 32 включает:
персональные компьютеры 5 шт., моноблок 1 шт., ноутбуки 16 шт. с
выходом в Интернет, объединенные локальной сетью.
В МАДОУ ЦРР №32 учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. (https://clck.ru/34BgVj)
12
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ ЦРР №32 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей
(https://lider-32.tvoysadik.ru/sveden/objects).
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 10;
− кабинет заведующего – 1;
− кабинет специалиста по кадрам.
- методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 2;
− кабинет учителя-логопеда -2;
− кабинет педагога-психолога -2;
− сенсорная комната -1;
− пищеблок – 2;
− медицинский блок – 2;
− хозяйственный блок – 2;
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В течение года уделялось большое внимание обогащению предметно–
пространственной развивающей среды в группах, вне группового помещения
и на территории ДОО.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт в 6 групповых и 4
спальных помещениях.
В МАДОУ ЦРР № 32 создана локальная сеть, имеются ноутбуки для
педагогов, методические кабинеты оборудованы рабочими компьютерами с
доступом в телекоммуникационную сеть Интернет, что способствует
повышению самообразования педагогов и организации дистанционного
обучения воспитанников.
Для реализации образовательной программы в 2024 г. приобретены
конструктор «Лего», магнитная доска, ноутбук, принтер – 2 штуки, игрушки
и дидактические пособия.
В МАДОУ ЦРР №32 была проведена первичная оценка степени
соответствия РППС требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Созданная в МАДОУ ЦРР № 32 среда, соответствует принципам:
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности, доступности, безопасности. Материально-техническое
состояние ДОО и территории соответствует действующим санитарно-
13
эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОО и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
ООП ДО обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и
промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять
оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм,
периодичности и содержания мониторинга. В проведении мониторинга
участвует весь педагогический коллектив: воспитатели, педагог-психолог,
учитель-логопед, тьютор, педагог дополнительного образования, инструктор
по физической культуре, музыкальный руководитель.
В ДОО разработано положение о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ ЦРР № 32 (ВСОКО). Качество подготовки
воспитанников
оценивается
на
основании
мониторинга
оценки
индивидуального развития воспитанников в соответствии с планомграфиком ВСОКО, в соответствии с ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки
от 17.10.2013 №1155).
В период с 16.12.2024 по 23.12.2024 в МАДОУ ЦРР №32 проводилось
анкетирование 97 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 82 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 71 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 83 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
14
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
148
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
148
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
26
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
122
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
148(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
3 (2 %)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
31
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
27
с высшим образованием
10
высшим образованием педагогической направленности
10
15
(профиля)
средним профессиональным образованием
17
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
17
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
(процент)
педагогических работников, в том числе:
19 (70%)
с высшей
12 (44%)
первой
7 (26%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
3 (11%)
больше 30 лет
9 (33%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (11%)
от 55 лет
9 (33%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
27 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
(процент)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
27 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/5
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
16
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
929,8/4,9
кв.м. на 1
ребенка
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
269,2
Наличие в Детском саду:
да/нет
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МАДОУ ЦРР №32 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.